Translate

среда, 15 июля 2015 г.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ МОДА ЛОНДОНА


Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Самое красивое, что есть в современном городе – это велосипеды. Согласитесь, ехать на хорошем велосипеде с ветерком ни чуть не хуже, чем на хорошей машине. А романтики то сколько!

На днях, просматривая журнал «Вокруг света» номер за номером в поиске необходимой информации, я случайно увидела замечательную статью с серией фотографий City Cycle Style о велосипедном Лондоне. Я не смогла оставить ее в стороне, и решила поделиться с вами.


Для начала, хочу познакомить вас с фотографом, которому пренадлежит данная серия фотографий. Его зовут Хорст Фридрихс  Он родился в 1966 году во Франкфурте, окончил Мюнхенскую фотоакадемию. Его работы публикуются во многих британских, американских и немецких изданиях. В 2008 году был удостоен премии Gold Lead Awards в номинации «Репортажная фотография» за работу Hundert Jahre Einsamkeit («Сто лет одиночества») для GEO.

Несомненно, велосипед уже давно не просто средство передвижения и вовсе не спортивный снаряд. Разнообразные проявления городской моды на колесах привлекают внимание фотографов в разных частях света. Существует целое семейство модных фотоблогов под общим названием Cycle Chic, главный из которых, копенгагенский, даже вошел в десятку самых стильных блогов по версии The Guardian.

Хорест Фридрихс тоже высматривал своих моделей на городских улицах и в процессе поиска сам исколесил на велосипеде весь Лондон.
Получившаяся серия снимков напоминает постановочный проект с привлечением стилистов и визажистов - настолько модными оказались улицы британской столицы.

Парад стильных горожан и их двухколесных спутников, по которому можно проследить полувековую историю самого экологического наземного транспорта, открывает известный лондонский велосипедист – переизбранный в мае 2012-го мэр Борис Джонсон. Он ездит на работу на велосипеде и способствовал появлению сети уличных прокатов.



Борис Джонсон на The Original Boris Bike. Этот велосипед для градоначальника вручную изготовили специалисты британской компании Gunn&Co, Вскоре после съемки, осенью 2011 года, велосипед был продан за неназванную сумму на благотворительном аукционе. Покупатель, владелец агентства по организации праздников, приобрел его для своей жены.


На этом фото танцор Пара на низкопрофильном Rossin TT 1980-х годов с позолоченной 24-каратным золотом рамой. Инженеры компании Rossin прославились благодаря изобретению дисковых колес и велокомпьютера. Советская олимпийская сборная, выступавшая на велосипедах Rossin в гонке преследования на треке, выиграла золото на Олимпийских играх в 1980 году в Москве.


Девушка по имени Ди выбрала в фавориты Condor Potenza 2010 с передним колесом Aerospoke. Это классический трековый велосипед. Приобретающие все большую популярность в качестве быстрого и удобного средства передвижения по городу велосипеды с фиксированной передачей (fixed-gear, или как их иногда называют «фиксы») происходят именно от гоночных трековых велосипедов. Их особенность – отсутствие передач и свободного хода (педали крутятся вместе с колесами). Такие велосипеды имеют малый вес и высоки КПД. Композитные колеса Aerospoke в сечении имеют форму крыла, а значит, и улучшенную аэродинамику.


Брендон на выполненном на заказ 14 Bike Co Polo. Велополо – аналог конного поло, только вместо лошадей игроки передвигаются на велосипедах. В велополо играют две команды по три человека. Задача: забить мяч в ворота противника при помощи специальной клюшки. Игроки обычно используют велопеды с фиксированной передачей. Спицы колес часто дополнительно защищают пластиковыми вставками.


А Росс ездит на трехскоростном велосипеде Bromptom. Складной велосипед с тремя передачами весит чуть больше 10 кг. Он компактен в собранном виде, его можно брать с собой в общественный транспорт, и при этом он выглядит весьма изящно, так что наездник может позволить себе надеть деловой костюм. Стоит такой велосипед около 1000 фунтов.


Джулс предпочла Pashley Princess Sovereign – это образец классического английского прогулочного велосипеда, который поставляется всего в двух цветах: букингемском черном или рентгенском зеленом. Корзинка входит в комплект. Фирма  Pashley производит велосипеды с 1926 года, и с тех пор их внешний вид поменялся совсем незначительно.


Пол Янг – лондонский король печенья и шоколада, повар и владелец нескольких бутиков сладостей. Пол ездит на Gazelle Toer Populair. Его велосипед сделан голландской компанией Gazelle – крупнейший и один из старейших производителей велосипедов в Голландии. Gazelle открылась в 1892 году. Сейчас производит по 350 000 велосипедов в год, то есть по одному на 46 голландцев.


Этот парень – участник «Твидового велопробега» (Tweed Run) по улицам Лондона. Мероприятие проводится в британской столице один или два раза в год начиная с 2009-го года. Участники заезда облачены в традиционные британские велосипедные костюмы: твидовые брюки гольф, пиджаки и жилеты. Велосипед может быть любой, но приветствуются соответствующие случаю винтажные модели.


Парень по имени Акира ездит на Vindec – ностальгическая британская велосипедная марка, популярная в 1950-1960-е годы. Об этих машинах производства компании Brown Brothers Ltd. Мало что известно: судя по всему, их начали собирать еще в XIX веке, а перестали никак не позже 1980-х. Для современных модных лондонцев Vindec – культовый велосипед. Впрочем, купить его совсем недорого можно по случаю в деревне или на интернет-аукционе.


На этом фото – прохожий с велосипедом Penny-farthing. Название этого типа велосипедов обыгрывает соотношение номиналов английских монет пенни и фартинга (четверть пенни, изъят из оборота в середине прошлого века). Машины, у которых переднее колесо было значительно больше заднего, пользовались популярностью в 1880-е, но вскоре им на смену пришли велосипеды, конструктивно близкие к современным: с колесами одинакового размера и цепной передачей.


Эти влюбленные – Элисон на Bobbin Firefly и Джейк на Charge. Пример современной велосипедной марки, получившей популярность благодаря имитации классических образов. Этому бренду меньше 10 лет, но велосипеды Bobbin выглядят так, будто сконструированы столетие назад. Британская фирма Charge производит не только ретровелосипеды, но и самые современные модели, в том числе гоночные и горные. В апреле 2012-го журнал Stuff включил Charge в каталог Best of British – лучших брендов Британии.


Посмотрели? Загорелись? Бегите покупать! Лучшее для здоровья и экологии средство передвижение. И, как видите, еще и очень модное.

Вспомнился почтальон Печкин из «Простоквашино»: - Это почему я раньше такой вредный был, да потому что у меня велосипеда не было!»

Желаю всем по хорошему велосипеду!

Спасибо за внимание.




Комментариев нет:

Отправить комментарий